Генеральной Ассамблеей ООН от 21 ноября 2003 года провозглашен Международный день борьбы с коррупцией, который отмечается ежегодно 9 декабря.
Коррупция-это:
• злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями,коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
• совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
Памятка
«Что делать, если у Вас вымогают взятку?»
1. Отказать в даче взятки.
2. В случае вымогательства взятки или отсутствия возможности отказать в даче взятки (например, при угрозе жизни и здоровью) - об этом необходимо сообщить в правоохранительные органы.
ПОМНИТЕ:
- соучастие в даче и получении взятки либо посреднические услуги при передаче взятки также влечет за собой уголовную ответственность;
- вести себя нужно крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем как готовность дать взятку;
- внимательно выслушайте и точно запомните поставленные вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки и т.д.);
- постарайтесь отложить вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы;
- не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте «взяточнику» выговориться, сообщить вам как можно больше информации;
- незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
О лицах, занимающихся коррупцией, вымогательством взяток и злоупотреблением должностными полномочиями необходимо сообщить в ОЭБиПК УМВД РФ по г. Кызылу, Дружба, 120, каб. 302-306, по тел. 9-36-28 либо электронному адресу//vk.com/write?email=Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
«Период охлаждения» в добровольном страховании
Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) регулирует отношения на финансовом рынке в защиту потребителей финансовых услуг.
Особое внимание уделяется взаимоотношениям страхователей и страховых организаций, где услуги по добровольному страхованию принудительно приобретаются страхователями в силу оформления договора обязательного страхования.
Банк России вводит «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определенном порядке уплаченную страховую премию.
«Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса и составляет:
- не менее 5 рабочих дней
- страховщик может предусмотреть и более длительный срок.
Важно! Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с заявлением в страховую кампанию. При отказе от страхования в «период охлаждения» страховая кампания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу.
Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора, при этом страховой случай на момент волеизъявления страхователя не наступил.
Виды страхования, при заключении которых учитывается «период охлаждения»:
- Страхование жизни;
- Страхование от несчастного случая;
- КАСКО;
- ОСАГО;
- Добровольное медицинское страхование;
- Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами;
- Страхование финансовых рисков.
Преимущество введения «периода охлаждения»: появляется возможность отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без обращения в судебную инстанцию либо прохождения специальной административной процедуры.
Пример: когда страховые компании навязывают дополнительные виды страхования – имущества, жизни и т.д. при получении страховки ОСАГО либо банки навязывают гражданам, пытающимся взять кредит - страхование жизни, в установленный срок «периода охлаждения» возможно подать отказ (составляется в произвольной форме) на добровольный вид страхования.
Контроль за соблюдением законодательства в сфере страхования в Сибирском федеральном округе осуществляет Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Письменное обращение либо жалоба на действия страховой компании направляются по адресу 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27.
План мероприятий по противодействию корупции на 2016-2017 учебный год. СКАЧАТЬ