Новости

Previous Next

Сегодня в Тувинском политехническом техникуме стартовал республиканский семинар "Бизнес - стратегия" для педагогов и студентов. Семинар проводится с целью обучения методам бизнес планирования, получения практических навыков разработки бизнес - планов. Участники семинара с интересом выслушали приглашенных гостей: заведующую кафедрой городского хозяйства ТувГУ, кандидата технических наук Дадар Алдын - Кыс Хунаевну, бизнес - тренера Бизнес - инкубатора Республики Тыва Эренчин Чингиса Николаевича, молодых предпринимателей Эреге Андрея Афанасьевича и Чигжит Радомира Доржу - Сюрюновича.
На второй день семинара запланированы лекции по расчетам финансово - хозяйственной части бизнес - проектов (Савындай Ш.С. - преподаватель экономики Техникума), по эффективной презентации бизнес - плана (Наважап Л.Б. - зам. директора по научной деятельности). После будет практическая деятельность участников семинара - разработка и защита бизнес - проектов. Новости со 2 дня семинара будут также освещены.

6 апреля 2016 года состоялось очередное заседание Совета по качеству техникума. На заседании рассмотрены итоги декады по специальности «Программирование в компьютерных системах», по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», где были заслушаны и обсуждены информации руководителя предметно-цикловой комиссии Сырат А-Х.Л., экспертов Суур-оол З.О., Ооржак М-Н.М.

Советом по качеству отмечены: рост профессионализма и качества проведения занятий мастера производственного обучения Сарыглар Д-Х.Н.; принципиальный и ответственный подход при проведении и оценке выполненных работ обучающихся преподавателей Ондар А.Б., Бадыма С.К.; качественная подготовка олимпиады мастером производственного обучения Сарыглар Д-Х.Н., умение привлечь и заинтересовать обучающихся преподавателей Бадыма С.К., Сырат А-Х.Л., ответственность в подготовке битвы программистов и творческого конкурса преподавателей Ондар А.Б., Бадыма С.К.

В итоге заседания Советом по качеству техникума принято решение: декада в целом проведена организованно и методически грамотно, все запланированные мероприятия проведены на хорошем уровне. Качество преподавания учебных занятий преподавателями и мастерами производственного обучения соответствует среднему уровню (44 балла). Учитывая результаты уровня усвоения знаний обучающимися (67 %) и результаты анкетирования об удовлетворенности качеством образования (65 %) Советом по качеству поставлены задачи: улучшить оснащенность учебных кабинетов № 1, 4 и продолжить работу по совершенствованию преподавания, улучшению уровня усвоения знаний обучающихся по специальным дисциплинам.

Совет по качеству техникума

от 11 апреля 2016 г.

На заседании Совета по качеству техникума 7 апреля 2016 года рассмотрены итоги   декады по профессиям ««Электромонтер по техническому обслуживанию электрических станций и сетей», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». По итогам декады заслушаны и обсуждены информации старшего мастера Суур-оол З.О., руководителя предметно-цикловой комиссии Хоюгбан А.М. , экспертов Хертек А.А., Байыр В.Ю.

Советом по качеству отмечены: соответствие требованиям ФГОС содержания конкурса «Лучший по профессии», профессионализм и ответственность при проведении конкурса и встречи с выпускниками техникума мастера производственного обучения Эртине Б.М., результативная организация исследовательской работы среди обучающихся мастера производственного обучения Юмбуу Б.С.

В итоге заседания Советом по качеству техникума принято решение: декада по профессиям «Электромонтер по техническому обслуживанию электрических станций и сетей», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в целом проведена организованно и методически грамотно. Учитывая оценку качества преподавания специальных дисциплин и результаты анкетирования об удовлетворенности качеством образования (63 %) Совет по качеству поставил задачи: улучшить оснащенность мастерских, качество проведения занятий по теории и учебной практики.

Поручено методической службе техникума разработать и утвердить Положение о порядке проведения декад по специальностям и профессиям.

Previous Next

8 апреля 2016 года в техникуме состоялась научно – практическая конференция «Родная земля, мой народ», посвященная Году кино в Российской Федерации и Году гостеприимства в Республике Тыва.

Задачи:

  • включение обучающихся в проектную, исследовательскую работу, развитие их творческого потенциала;
  • формирование навыков научно- исследовательской деятельности и публичного выступления;
  • воспитание любви и уважения к Родине.

Для оценивания работы участников конференции в качестве членов жюри были приглашены: Монгуш Ольга Оюнзаевна – зав. отделом археологии Национального музея им. Алдан-Маадыр РТ.; Монгуш Елена Чечен-ооловна – методист кафедры гуманитарного образования ГАОУ ДПО (ПК) ТГИП и ПКК.; Донгак Владимир Дамбаевич – оператор ГТРК «Тыва».

В итоге победителями стали:

Секция 1. «Обычаи и традиции народов мира. История. Краеведение».

1 место – Салчак Сергек, обучающийся 2 курса, группы №22 профессии «Тракторист - машинист СХП».

Тема: «Технология убоя мелко - рогатого скота у тувинцев». Руководитель: Лама Мария Дуран-ооловна – мастер производственного обучения.

2 место – Балдан Сайлык, обучающаяся 1 курса, группы№14 специальности «Социальная работа».

Тема: «Птицы в тувинских народных приметах». Руководитель: Лама Мария Дуран-ооловна – мастер производственного обучения.

3 место – Бурун-оол Шончалай, обучающаяся 1 курса, группы№43 профессии «Социальный работник».

Тема: «Жизнь, ставшая историей». Руководитель: Ооржак Айланмаа Сюрюн - ооловна – воспитатель.

Номинации «За оригинальность» была удостоена работа Салчак Аялгы, обучающейся 1 курса, группы№11 профессии «Автомеханик».

Тема: «Традиции Англии, России и Республики Тыва. Сравнительный анализ». Руководитель: Чыдым Евгения Борисовна – преподаватель английского языка

Секция 2. «Техническое творчество. Бизнес проекты».

1 место – Маады Майдыр, обучающийся 1 курса, группы Ток, профессии «Токарь - универсал».

Тема: «Услуга токарной обработки». Руководитель: Хоюгбан Алексей Маадыр-оолович- мастер производственного обучения.

2 место – Чооду Алдын - Херел, обучающийся 1 курса, группы Ток, профессии «Токарь - универсал».

Тема: «Мини – пилларс». Руководитель: Хоюгбан Алексей Маадыр-оолович - мастер производственного обучения.

3 место – Донгак Элизабет, обучающаяся группы №16 специальности «Программирование в компьютерных системах».

Тема: «Мусороперерабатывающий завод». Руководитель: Ондар Алдынай Борисовна - преподаватель.

Секция 3. «Вот это кино!».

1 место – Сарыглар Буяна, обучающаяся 1 курса, группы №14 специальности «Социальная работа».

Тема: «Легендарный человек тувинского народа – Максим Монгужукович Мунзук». Руководитель: Саая Алдынай Девер-ооловна- преподаватель.

2 место – Шойдак Азира, обучающаяся 1 курса, группы №16, специальности «Программирование в компьютерных системах».

Тема: «Очарованный странник», фильм по мотивам повести Н.С. Лескова. Руководитель: Майгын-оол Зинаида Кыргысовна - преподаватель.

3 местоМаады Майдыр, обучающийся 1 курса, группы Ток, профессии «Токарь - универсал».

Тема: «Наша профессия». Руководитель: Хоюгбан Алексей Маадыр-оолович - мастер производственного обучения.

Все участники научно – практической конференции получили сертификаты, победителям вручены дипломы и ценные призы.

Поздравляем всех участников и благодарим за участие!!!!

Previous Next

Анализ декады по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и по специальности «Программирование в компьютерных сетях» в учебных группах №16,26,44

с 14 марта по 19 марта 2016 г.

           Мероприятия декады прошли на должном уровне, все группы активно участвовали. В период проведения декады были подготовлены и проведены ряд интересных мероприятий:

1. Открытие декады. Презентации профессий и специальностей. Провели преподаватели Бадыма С.К и Сырат А-Х.Л.

2. Занятие учебной практики в 44 группе провела мастер п\о Сарыглар Д-Х.Н.

Присутствовали 12 учащихся из 13.

Тема программы: Обобщающее повторение по разделам Мультимедийные презентации и Компьютерная графика

Тема учебной практики: «Оформление презентации анимацией», «Создание объектов средствами графических редакторов»

Цель учебной практики:

1. Проверить и оценить   уровень усвоения знаний, умений и практический опыт по темам: Оформление презентации анимацией, Создание объектов средствами графических редакторов.

Методическая цель урока: Совершенствование общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессиональному модулю ПМ.01, методического мастерства п\о через внедрение в учебный процесс элементов педтехнологии В.П.Беспалько и ИКТ.

Производственная цель урока: приобретение опыта практической работы по созданию и редактированию графических объектов с помощью приложений для обработки растровой графики Adobe Photoshop и мультимедийной презентации MSPowerPoint.

К концу урока обучающиеся должны уметь и иметь практический опыт: ввода цифровой информации в персональный компьютер; конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы; создавать и применять эффекты анимации.

Каждый этап логически завершен, подведен итог.

Проведены устный опрос, тестовое задание, практическая работа. Во время учебной практики все обучающиеся продемонстрировали:

- достаточный интерес к профессии, изучаемому материалу;

- активность и самостоятельность.

Цели и задачи достигнуты. Большинство обучающихся группы получили положительные оценки.

3. Олимпиада. Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии ".

Между группами №16,26,44 (участвовали 15 обучающихся: с каждой группы по 5 участников).

Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей. В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и ОП. 00 Основы информационных технологий.  

На данном конкурсе представлены разделы: теоретическая часть и практическая часть.

Проверка теоретических знаний – Первое задание «Собрать пазл и подключить устройства» представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК.

Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочках предложены ответы с ошибками, которые нужно найти. Следующее задание «Своя игра» представлена в виде презентации. Обучающиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный вопрос.

Проверка практических знаний – для достижения поставленных целей учащимся предлагается создать комплекс таблиц расчета заработной платы, набрать текст на скорость и выполнить его форматирование. А также создать открытку средствами Word.

Задачи конкурса:

-                    выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;

-                    выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;

-                    совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

-                    повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

-                    проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

Цели:

-                    определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;

-                    провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;

-                    через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление.

Все участники олимпиады с большим интересом отнеслись к конкурсу.

По итогам всех этапов: 1 место Салбырын Айлан 44 группа, 2 место-Допчаа Шенне 44 гр, 3 место - Лопсан Херел 44 группа и Санаа Адыя 16 гр.

4.Открытый урок проведен в 26 группе преподавателем Ондар А.Б.

Тема: Текстовый редактор MicrosoftWord.

Тип занятия: урок изложения нового материала.

Форма проведения: комбинированный урок.

Цель урока: - образовательная: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора MicrosoftWord, ознакомление со структурой окна MicrosoftWord;

- развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

- воспитательная: воспитание информационной культуры. Дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.

Данное занятие проводилось в 26 группе, где обучающиеся разного уровня по способностям, поэтому, планируя занятие, использованы хорошие познавательные способности отдельных учащихся, у которых хорошая память и имеются навыки мыслительной деятельности.

На уроке была спланирована самостоятельная работа обучающихся – как индивидуальная, так и групповая. Использование раздаточного материала и просмотра видео - материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Каждый вид работы предварял инструктаж преподавателя.

Учащиеся на уроке были активны, с удовольствием участвовали во всех видах учебной деятельности.

Объем необходимого материала был тщательно подобран, поэтому соответствовал времени занятия, которое было составлено и проведено компактно, как единое целое, где последующий этап вытекал из предыдущего.

Цели, поставленные преподавателем, достигнуты. Половина обучающихся группы получили положительные оценки.

5.Открытый урок преподавателя Бадыма С.К

Тема урока: Сканеры

Цель урока: познакомить обучающихся с историей, принципами работы и типами сканеров.

В результате изучения темы обучающиеся должны

иметь представление:

ü    о назначении сканеров и их функциях;

знать:

ü    принцип работы сканеров;

ü    основные технические характеристики сканеров;

уметь:

ü    выбирать сканер для конкретных задач.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: информационный (словесный), частично-поисковый, наглядный, тест.

Форма обучения: индивидуальная.

Уровень обученности в группе: средний.

Урок построен с применением традиционной технологии. Интерес к изучению темы подкреплен наглядным материалом в виде презентации.

Структуру урока составляют следующие этапы:

  1. Организационный момент(2 мин.);
  2. Постановка темы и целей урока(5 мин.);  
  3. Объяснение нового материала(20 мин.);
  4. Закрепление полученного материала(10 мин.);
  5. Подведение итогов(5 мин.);
  6. Домашнее задание(3 мин.);

Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие следующего этапа.

Во время урока большинство учащихся продемонстрировали:

- достаточный интерес к изучаемому материалу;

- активность и самостоятельность.

Тема закреплена группой на оценку «хорошо».

Урок достиг поставленных целей.

6.Открытый урок преподавателя Сырат А-Х.Л.

ПМ 02.Хранение, передача и публикация цифровой информации

МДК 02.01. Хранение, передача и публикация цифровой информации

Тема урока: Создание внутренних и внешних гиперссылок

Тип урока: Урок - закрепление и совершенствования знаний и умений.

Обучающиеся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации», 1 курс, срок обучения 1 год.
В составе группы, где проводился урок всего 25 обучающихся. Урок проводится по подгруппам, в каждой подгруппе по 12 обучающихся. Уровень осведомленности высокий, учащиеся умеют обобщать, находить логические связи. Большинство ребят умеют достаточно длительное время концентрировать внимание, умеют точно выполнять инструкции преподавателя. Все обучающиеся могут самостоятельно управлять своими действиями. «Отлично» и «хорошо» оценки имеют большинство обучающихся.

Цели урока:закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Создание внутренних и внешних гиперссылок»

Задачи урока:

Обучающая: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки  создания веб-страниц в Блокноте и связать веб-страницы гиперссылками. 

Развивающая: развивать навыки анализа рабочей ситуации, давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитывающая: воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

Межпредметные связи: английский язык, русский язык, ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации, информатика и ИКТ.

Планируемые результаты работы:
В течение урока у обучающихся формируются следующие компетентности:

-   коммуникативная - умение отвечать на поставленный вопрос;

- информационная – умение работать с различными источниками информации, понимать и осмысливать информацию;

- личностная – развитие навыков анализа рабочей ситуации, давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- профессиональная – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формы и методы обучения:

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма организации учебно-производственной деятельности обучающихся: индивидуальная.

Педагогическая технология: метод проектов

Дидактическое обеспечение:

Наглядные пособия (электронные), инструкционные карты.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки, текстовый редактор Блокнот, браузер Internet Explorer.

В закреплении и совершенствовании знаний и умений обучающихся по теме «Создание внутренних и внешних гиперссылок» использованы методы и формы: словесные, наглядные, практические и использование ИКТ (презентации).

Обобщение темы; обратная связь (ответы обучающихся на вопросы преподавателя). Достигнуты цель и задачи урока.

Оценивание работ обучающихся. Выставление и комментирование оценок в журнал.

Обучающиеся выражают свое отношение к изученной теме.

Выдача домашнего задания - творческое задание (продолжите создание вашего сайта. Создайте в нем гиперссылки, на другие страницы, в том числе на электронную почту).

Рефлексия.

Время использовано рационально, главный этап урока: выполнение практической работы. Между этапами соблюдены переходы.
Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, атмосфера делового общения, в течение урока все обучающиеся были задействованы.
На уроке достигнуто и реализовано триединство задач.

7. Внеклассное мероприятие «Что, Где, Когда?», провели преподаватели Бадыма С.К, Ондар А.Б.

Внеклассное мероприятие - игра «Что? Где? Когда?» проведено 17 марта 2016г. В мероприятии участвовали обучающиеся 16гр, 26 гр.

Цель: развитие мыслительной способности, находчивости. Воспитание ответственности, организованности, привитие навыков полезного времяпрепровождения.

Основная форма организации деятельности учащихся – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой мы старались сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет ребятам развить коммуникативные навыки в группах. Нам же это позволило сделать педагогические наблюдения: как учащиеся общаются между собой, какая атмосфера в коллективе.

Уровень сложности был оптимальным, поэтому каждый обучающийся знал ответ. Задания имели не только теоретический характер, поэтому все участники имели шанс на удачу.

Итоги были подведены объективно. Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное значение.

Положительным моментом считаем:

  1. Мероприятие вызвало интерес у обучающихся, прошло организовано;
  2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме;

Недочеты:

  1. Необходимо привлекать учащихся к предварительной подготовке

  В ходе декады наше ПЦК пыталось дать каждому обучающему, даже слабому, почувствовать, что мастера п\о и преподаватели верят в их силы и возможности. И мы надеемся, что даже незначительный успех вселил в них уверенность в свои силы, а это может привести к действительным успехам.

    Мастера п\о и преподаватели проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствовало развитию творчества самого мастера п\о и преподавателей, его осознанию своего вида деятельности.  Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные,  разнообразные и нетрадиционные формы проведения декады вызвали большой интерес у обучающихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

 Итоги декады подведены.

Выводы:

  Декада проведена на хорошем уровне. Методы, формы и приемы активного обучения были нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся к профессии.

   Во время декады мастера п\о и преподаватели смогли ознакомиться с  опытом работы коллег, новинками методической и дидактической литературы.

Рекомендации:

1. Большое внимание уделять исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

2. В большем объеме использовать технические средства обучения.

Председатель ПЦК                                   Сырат А-Х.Л.

Previous Next

Определены победители конкурса среди педагогических работников техникума «Лучший преподаватель» и «Лучший мастер производственного обучения»

Вчера, 5 апреля 2016 года, подведены итоги конкурса «Лучший преподаватель» и «Лучший мастер производственного обучения», который продолжался в течение марта и апреля. На суд жюри конкурсанты представляли портфолио и видеоуроки. всего в конкурсе приняли участие 7 преподавателей и 4 мастера производственного обучения.

На очном этапе конкурса проходила самопрезентация педагогов. Наши коллеги творчески подошли к этому этапу и представляли себя и свою педагогическую деятельность очень красочно и интересно.

По решению жюри победителями стали:

В номинации «Лучший преподаватель»

1 место – Саая Алдынай Девер – ооловна, преподаватель спецдисциплин профессии «Социальный работник».

SaayaAD

2 место – Сырат Анай – Хаак Леонидовна, преподаватель информатики и математики.

SyratAL

3 место – Чыдым Евгения Борисовна, преподаватель иностранного языка, молодой специалист.

ChydymEB

В номинации «Лучший мастер производственного обучения»

1 место – Хоюгбан Алексей Маадыр – оолович, мастер производственного обучения по профессии «Токарь – универсал»,

HoyugbanAM

2 место – Бадын – оол Татьяна Каадыр – ооловна, оолович, мастер производственного обучения по профессии «Портной»,

Badyn oolTK

3 место – Лама Мария Дуран – ооловна, мастер производственного обучения по профессии «Тракторист – машинист СХП», стажист техникума.

LamaMD

Все участники конкурса получили именные сертификаты, а победителям вручены дипломы и призы.

По итогам конкурса было решено проводить конкурс традиционно каждый учебный год.

Obshiy

Методическая служба техникума горячо поздравляет всех участников конкурса и благодарит за активное участие!

Контакты

Учредитель: Министерство образования и науки Республики Тыва

667005, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Салчака Тока 14.
Тел./факс: 8-(39422)-3-06-55 - Приемная.
E-mailTuvpoliteh@mail.ru

Первый корпус:
Кочетова 141, телефон +7 (394)222-10-54
Второй корпус:
Пальмбаха 27, телефон +7 (394)226-30-74
Общежитие:
Салчака Тока 3"а", телефон +7 (394)223-06-66

Мы работаем с 8:00 до 17:00
Обед с 12:00 до 13:00
Суббота с 8:00 до 15:00
Выходной: воскресенье

Версия для слабовидящих

Search